МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, 4-й Проезд, 17, тел. (3439) 39-30-92
Детский сад №58


100

 
Главная страница Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Наличие у образовательной организации зданий, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Здание детского сада

Общая  площадь  территории Детского сада – 4017 кв.м,

Застроенная(площадь здания)–  1077,6  кв.м.

Год постройки 1963, реконструирован в 2007 г.

 Материал постройки – кирпич

Форма собственности - Оперативное управление

Тип проекта здания – Типовой

Предназначение - Специально для ДОУ 

Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Центральный вход детского сада оборудован домофонами, на здании у главного входа расположена кнока вызова с соответствующим значком (звонок для лиц с ОВЗ).

Прозрачные двери выполнены из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей предусмотрена яркая контрастная маркировка.

Участки лестничных пролетов на путях движения имеют окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих и  слабослышащих инвалидов.

Ширина дверных и открытых проемов в стене, выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку соответствует норме - не менее 0,9 м.

Земельный участок

Количество прогулочных площадок - 5.

На территории Детского сада расположены зоны для прогулок, оборудованные  теневыми навесами (верандами). Территория оснащена спортивно-игровым оборудованием, соответствующим возрастным особенностям детей, что обеспечивает безопасные условия для спортивных, подвижных игр на участках. Наличие огорода и цветника дает возможность проведению природоведческой деятельности.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания,

в том числе приспособленных для использования  инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Групповые помещения

В детском саду предметно - развивающая среда в группах создана в соответствии со следующими принципами:

- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с возрастом детей;

- направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, создание положительных отношений между детьми;

- учет половых особенностей и предпочтений детей;

- стимулирование творческих замыслов детей, индивидуальных творческих проявлений. 

Виды деятельности

Оборудование

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе различных видов деятельности

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Индивидуальная работа.

Центр природы со сменными сезонными материалами, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры; различные комнатные растения, природный материал (шишки, листья, семена, песок), оборудование для труда в природном уголке.

(со средней группы) материалы и приборы для детского экспериментирования, познавательная литература; настольно-печатные игры по ОБЖ.

Национальные ценности и традиции: (средняя, старшая, подготовительная группы): материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России, и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины,  тематический  материал; коллекции  уральских камней;  Российская символика (герб, флаг); иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики;

Центр искусства:

- оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок, оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.;

- материал для ручного труда;

-дидактические игры;

Центр развития речи: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал; созданы условия для самостоятельного ознакомления детей с художественной литературой. Художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.

Центр математики: (со средней группы) дидактические игры на формирование и развитие способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги - головоломки, задачники; наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, счетные палочки, цифры.

Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, дидактические столы.

Центр конструирования: Конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования, другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые, деревянные, металлические), мелкие игрушки, машинки и др. материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.

Физкультурно-оздоровительный центр : оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развития меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств; оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий; имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке.

Музыкально-театральный центр: различные виды театров; оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр-драматизаций; музыкальные инструменты, магнитола, телевизор.

В младшей группе элементы костюмов для ряженья.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.

Центр ОБЖ:

В группах есть уголки дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движения и обыгрывают различные ситуации.

В микрометодкабинетах групп  педагогов сосредоточены:

- методическая литература и методические пособия по содержанию психолого-педагогической работы

 - кейсы с иллюстративно-наглядным, дидактическим, демонстрационным и раздаточным материалом по образовательным областям;

- технические средства обучения: магнитофон, аудиокассеты, телевизоры, ноутбуки;

- рабочая документация;

- информационный материал по работе с родителями.

Помещения детского сада для организации педагогического процесса

Виды деятельности

Оборудование

Музыкальный  и  спортивный залы

1. Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Художественно - эстетичеческое развитие» - «Музыка»

2. Праздники, развлечения

3.Утренняя гимнастика

4. Индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность

5. Психолого-педагогическая работа по освоению образовательной области «Физическое развитие» - «Физическая культура»

6. Спортивные досуги

7. Утренняя гимнастика

Музыкальное оборудование музыкального зала: пианино, интерактивная доска с подвесным проектором, мультимедийная установка, музыкальный центр, ноутбук, наборы детских музыкальных инструментов, (металлофоны, погремушки, бубны, ложки).

Физкультурное оборудование физкультурного зала:  шведская  стенка, стойки для баскетбола, канат, мишени, обручи, гимнастические палки, маты, объемные модули, мячи разного диаметра, мячи прыгуны, скакалки, ребристые доски, стойки  для подлезания, ориентиры, кольцебросы, мешочки с песком, гимнастические скамейки, самокаты и т.д.

Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки  и т.д.

Спортивные тренажёры: велотренажёр, бегущий по волнам, батут.

Музыкальный центр, магнитофон

Методическая  литература, пособия;

Рабочая документация.

Кабинет музыкального руководителя

 

Кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма для театра, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты  праздников и развлечений, аудио и видео кассеты, DVD –диски.

Методическая литература, пособия;

Рабочая документация.

Кабинет педагога-психолога

1. Индивидуальные занятия

2. Диагностика детей

 3. Консультации для родителей и педагогов

Мебельная стенка для пособий, стол письменный, стул взрослый, стол детский, стулья детские, дидактические игры и методические пособия по разделам:

·    Развитие эмоционально-волевой сферы

·    Развитие моторики

·    Формирование самосознания и самооценки

·    Формирование межличностных отношений

·    Подготовка к школе

Методическая и справочная литература, наглядные пособия; рабочая документация педагога-психолога; материалы для работы с родителями и педагогами.

Материалы для диагностики.

Методический кабинет/Библиотека

Виды деятельности с педагогами:

1.     Педагогические советы

2.     Деловые игры

3.     Семинары-практикумы

4.     Рабочие совещания

5.     Индивидуальные консультации

6.     Заседания аттестационной комиссии

7.     Заседания ПМПк детского сада

Выставки методической литературы и наглядно-дидактических пособий

Методический кабинет детского сада оснащен  необходимым программно-методическим обеспечением в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой, а также информационным и  дидактическим обеспечением, нормативно-правовыми документы, литературой по управлению качеством образования.

Демонстрационные материалы для психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, дидактические игры и пособия. Оформлена подписка на периодическую  и учебно-методическую литературу («Добрая дорога детства», «Путешествие на зеленый свет»).

Для организации образовательного процесса и в ходе управленческой деятельности педагогами и администрацией детского сада активно используются современные информационные технологии, компьютерная техника и оборудование. В детском саду имеется 4 компьютера, три из которых подключено к сети интернет.

Библиотека детской художественной литературы, познавательная литература (учебно-методическая литература, справочная, детская художественная ), портреты детских писателей и др.

Методический кабинет оснащён стульями и столом для педагогов, информационными стендами, шкафами для хранения методических пособий и дидактического материала. В кабинете оборудовано рабочее место заместителя заведующего по ВМР (ноутбук, принтер-сканер-копир, компьютер).

.

 

Помещения социально-бытового обеспечения

(условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

Медицинский кабинет

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского» на основании договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении. 

Медицинский блок включает следующие помещения: медицинский кабинет,  процедурный кабинет, санитарная комната. Помещения медицинского блока, а также движимое имущество передано ГБУЗ СО «Детская городская больница № 2 города Каменска-Уральского» на основании договора безвозмездного пользования  имуществом по акту о передаче имущества в безвозмездное пользование.

Медицинский блок оснащён необходимым оборудованием: весами, ростомером, спирометром, динамометром, стетоскопом, термометрами, тонометром, фонендоскопом, аптечками скорой помощи, холодильным оборудованием (1 шт.), водонагревателем, диспансерами для мыла и антисептика, для бумажных полотенец, процедурным и мунипуляционным столиками, шкафами для хранения медикаментов и медицинских документов, медицинскими кушетками (1 шт.), бактерицидными лампами, биксами для аварии крови и для стирилизации, термоконтейнером, шинами. 
 

Пищеблок

В детском саду организовано 4-х кратное сбалансированное питание, имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе:  цех сырой продукции,  цех готовой продукции, моечная кухонной посуды, складские помещения. Организация питания детей в Детском саду осуществляется его штатным персоналом.

Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования.

Имеется 2 плиты для приготовления пищи, протирочная машина, два электропривода, водонагреватель, весы, кухонный и столовый инвентарь.   На пищеблоке установлены 3 холодильника для хранения пищевых продуктов и суточной пробы, в продуктовом складе – 1 морозильная камера для замороженных продуктов, 1 холодильник для хранения пищевых продуктов.

Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН:имеетсянабр кухонной посуды, столовых принадлежностей.

В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей.

На вводе  холодного водоснабжения в здании Детского сада установлена ультафиолетовая система обеззараживания воды.

Прачечная

Помещение прачечной оборудовано 2 автоматическими стиральными машинами. В гладильной расположен сушильный шкаф , центрифуга и специально оборудованный в соответствии с требованиями пожарной безопасности гладильная доска и современный паровой утюг.
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 В Детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на 01 противопожарной службы, система звукового оповещения людей о пожаре, система тревожной сигнализации, установлена система домофонов, установлена система видеонаблюдения. 

Детский сад подключен к сети Интернет, имеет свой сайт. Количество компьютеров в детском саду - 4. Количество компьютеров, доступных для использования детьми - 0. Количество компьютеров, подключенных к сети интернет - 3.

Электронные образовательные ресурсы,  к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами

и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

              Учреждение  не имеет в наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья        

 

 

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя